Установление контакта с аудиторией

Установление контакта с аудиторией

Введение.

Каждый день, общаясь с людьми, мы не просто выдаем информацию, но и создаем контакт. Мы приветствуем друг друга, обращаемся по имени, говорим комплименты, прощаемся. Каждый это делает по-своему, уникально. По таким мелочам мы даже можем узнавать своих друзей и близких как по визитной карточке. Именно эти особенности делают общение живым. В публичном выступлении тоже должна быть жизнь! Необходимо все эти «дополняющие» речь детали, включать и в разговор с аудиторией. Пусть они станут Вашей особенностью, тем, почему вас будут узнавать.

Установление контакта с аудиторией

Самое высшее проявление мастерства публичного выступления - это контакт со слушателями, то есть общность психического состояния оратора Установление контакта с аудиторией и аудитории. Эта общность возникает на основе совместной мыслительной деятельности, сходных эмоциональных переживаний. Отношение говорящего к предмету речи, его заинтересованность, убежденность вызывают у слушателей ответную реакцию. Как гласит пословица, слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает. Главные показатели взаимопонимания между коммуникантами - положительная реакция на слова выступающего, внешнее выражение внимания у слушателей (их поза, сосредоточенный взгляд, возгласы одобрения, кивки головой, улыбки, смех, аплодисменты), «рабочая» тишина в зале. Контакт - величина переменная. Он может быть полным (со всей аудиторией) и неполным, устойчивым и неустойчивым в разные фрагменты произнесения речи.

Чтобы завоевать аудиторию, надо установить с ней и Установление контакта с аудиторией постоянно поддерживать, зрительный контакт. Выступающий обычно медленно обводит взглядом слушателей, перед началом речи выдерживает небольшую психологическую паузу - 5 - 7 секунд. Как бы не интересна была тема, внимание аудитории со временем притупляется. Его необходимо поддерживать с помощью следующих ораторских приемов:

Вопросно-ответный прием. Оратор ставит вопросы и сам на них отвечает, выдвигает возможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определенным выводам.

Переход от монолога к диалогу (полемике) позволяет приобщить к процессу обсуждения отдельных участников, активизировать тем самым их интерес.

Прием создания проблемной ситуации. Слушателям предлагается ситуация, вызывающая вопрос: «Почему?», что стимулирует их познавательную активность.

Прием новизны информации, гипотез заставляет аудиторию предполагать, размышлять.

Опора Установление контакта с аудиторией на личный опыт, мнения, которые всегда интересны слушателям.

Показ практической значимости информации.

Использование юмора позволяет быстро завоевать аудиторию.

Краткое отступление от темы дает возможность слушателям «отдохнуть».

Замедление с одновременным понижением силы голоса способно привлечь внимание к ответственным местам выступления (прием «тихий голос»).

Действенным средством контакта являются специальные слова и выражения, которые обеспечивают обратную связь. Это личные местоимения 1 и 2 лица (я, вы, мы, мы с вами), глаголы в 1 и 2 лице (попробуем понять, оговоримся, отметим, прошу вас, отметьте себе, подумайте, конкретизируем и др.), обращения (уважаемые коллеги, дорогие мои), риторические вопросы (Вы ведь хотите услышать мое мнение?). Перечисленные языковые Установление контакта с аудиторией средства контакта помогают преодолеть «барьер», служат объединению говорящего со слушателями.


documentaksoyov.html
documentakspfzd.html
documentakspnjl.html
documentaksputt.html
documentaksqceb.html
Документ Установление контакта с аудиторией