Интересный опыт

Интересный опыт

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) является открытым акционерным обществом, выпускающим и легковые, и грузовые автомобили. В настоя­щее время ГАЗ серийно выпускает модельный ряд автомобилей «ГАЗель» в количестве около 135 000 машин в год, имеет сертификат на соответствие системы качества национальным и международным стандартам ИСО-9002. Цены на машины вполне доступны и соответствуют отечественным реалиям. «ГАЗели» активно используются в частности в качестве маршрутных такси. Продукция завода практически находится вне конкуренции в своем сегмен­те рынка. При этом в прессе в 2003 г. прошла волна публикаций о постоян­ных авариях на маршрутных такси, которые используют автомобиль «ГАЗель». В какой-то степени это связано с желанием конкурентов Интересный опыт изменить структуру рынка, заменив используемые «ГАЗели» на более дорогие авто­мобили иностранного производства. В случае такой замены цены на про­езд в маршрутных такси вырастут в несколько раз.

Специалисты завода после анализа сложившейся ситуации считают, что проблема с маршрутными «ГАЗелями» возникает не из-за технического не­соответствия автомобилей нормам, а из-за не всегда правильной эксплуатации машин. Машины не проходят техосмотры, выходят на линию неисп­равными, водители перевозят пассажиров в количестве, превышающем допустимые нормы.

В результате на заводе помимо действующей программы повышения ка­чества выпускаемой продукции появилась программа защиты своей репута­ции, в том числе через средства массовой информации, чтобы Интересный опыт не допустить падения спроса на свою продукцию [13,5 сентября 2003 г.].

_____________________________________________________________

продукции компании «Вимм-Билль-Данн» являются рестораны быстрого обслуживания McDonald's, а также всемирно известная фирма Nestle, что также положительно сказывается на репутации самой ком­пании и доводится до сведения общественности.

Другим направлением управления репутацией является построение рекламной компании, что включает систему представления организа­ции на рынке, стратегию коммуникаций со СМИ, мониторинг СМИ.

Не менее важным в процессе управления репутацией является работу по поддержанию репутации, осуществление текущего сопровождения репутации и имиджа ее руководителя. Это сложная, кропотливая каждодневная работа, требующая мониторинга процессов, происходящих в организации, качества товаров и услуг, их соответствия Интересный опыт цене аналогичной конкурентов, соответствия поведения сотрудников разработанным моделям поведения в соответствии со стратегией развития.

Защита репутации осуществляется постоянно на протяжении всего времени существования организации на рынке. Организации разра­батывают стратегии предотвращения возможных искажений своей репутации, что реализуется на основе анализа состояния рынка и вы­явления внешних факторов, способных привести к этому. Отслежива­ются негативные публикации, направленные против организации и ее руководителей, проводится планирование действий по их нейтрали­зации.

Применяется юридическая и инструментальная защита брендов и репутации. Для инструментальной защиты брендов применяют спе­циальные упаковки, наклейки с голограммами. При юридической защите репутации обращаются к нормативным актам, в соответствии с которыми Интересный опыт (ст. 152 ГК РФ) организация вправе требовать в суде опровержения сведений, порочащих деловую репутацию, если распро­странитель не докажет, что они соответствуют действительности. Орга­низация вправе также требовать возмещения убытков, причиненных распространением таких сведений.



Краткое содержание главы

Организация проходит в своем развитии определенные стадии жизненного цикла: создания, роста, зрелости и упадка. Задача руководителя постоянно учитывать, на какой стадии находится организация в настоящий момент, каковы перспективы перехо­да к следующей стадии и чем они обусловливаются. Необходи­мо также отслеживать, в какой стадии жизненного цикла нахо­дится отрасль.

Корпоративная культура представляет собой систему принятых и разделяемых работниками организации убеждений, правил, норм поведения, которая в Интересный опыт той или иной форме уже существует в органи­зации. Корпоративная культура связана с миссией и основными целями развития организации, отдельных групп и индивидов. Она определяет ценности, образ жизни организации, а также влияет на систему управления.

Для большинства российских организаций актуальна проблема формирования корпоративной культуры, адекватной существу­ющим условиям. Она должна решаться с учетом исторического опыта.

Управление поведением организации направлено не только на повышение эффективности ее деятельности, но и на создание, поддержание репутации на рынке, что закладывается при раз­работке стратегии развития, формировании поведения на рын­ке, зависит от имиджа первого лица компаний.

Вопросы для повторения

1. Что такое Интересный опыт жизненный цикл организации, из каких стадий он состоит? Дайте характеристику каждой из стадий.

2. Каковы особенности организационного поведения на различных стадиях жизненного цикла?

3. Что понимается под термином «корпоративная культура»? Ка­ковы основные элементы корпоративной культуры?

4. Что такое «уровни культуры»?

5. Что понимается под термином «типология культур»?

6. Какие факторы влияют на формирование корпоративной куль­туры?

7. Что такое «кредо организации»?

8. Чем нужно руководствоваться при изменении культуры?

9. Охарактеризуйте современное состояние корпоративной культу­ры в России.

10. В чем заключаются составляющие репутации организации? Приведите примеры.

11. В чем видите взаимосвязь репутации организации и ее корпоративной культуры? Приведите примеры.

12. Почему репутация организации зависит от поведения ее сотрудников? Для организаций каких направлений Интересный опыт деятельности это наиболее характерно?

13. В чем заключаются основные трудности формирования репута­ции внутри и вне организации ипочему?

14. Как формируется корпоративная культура конкретной организации? Приведите примеры.

Литература

1. Добротворский И. Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. – М., 2002.

2. Крупнов В. И., Крутима Н. А, Менеджмент в бизнесе. – М., 1990.

3. Леонтьева С В., Масютина С. А., Тренева В. Н. Стратегии успеха. Обобщение опыта реформирования промышленных предприя­тий. – М., 2000.

4. Томпсон А, Стрикленд А. Стратегический менеджмент. – М., 1998.

5. Томилина М. В. Модель имиджа организации // Маркетинг в Рос­сии и за рубежом, 1998. – № 1.

6. Филонович С. Р. Организационное поведение. Методическое пособие к учебному курсу. – М., 2001.

7. Deal Т. Е., Kennedy A Интересный опыт. A. The New Corporate. Cultures: Revitalizing the Workplace after Downsizing, Mergers, and Reengineering. – Rea­ding, MA, 1999.

8. Schein E. Organizational Culture and Leadership. 2nd ed. – San-Francisco, 1992. – pp. 16-27.

9. Положение «Учет нематериальных активов», Минфин РФ, При­каз № 91н от 16.10.2000 г.

10. www.sostav.ru/ — аналитика рынка рекламы и маркетинга.

11. pressclub.host.ru/ — портал Новосибирского пресс-клуба.

12. www.wbd.ru/ — портал компании «Вимм-Билль-Данн».

13. www.izvestia.ru/ — архив аналитика газеты «Известия».

Глава 9 «Изменение в организации»

Как в природе, так и в государстве легче

изменить сразу многое, чем что-то одно.

Ф. Бэкон

Цели главы:

> раскрыть современные тенденции развития органи­зации;

> рассмотреть основные Интересный опыт положения организационно­го развития (ОР);

> показать необходимость и природу организационных изменений, причины сопротивления изменениям;

> раскрыть понятие «стресс»;

> проанализировать причины стрессов в организации;

> показать способы управления стрессом на уровне лич­ности и на уровне организации.

_________________________________________________________________


documentaksnnph.html
documentaksnuzp.html
documentaksocjx.html
documentaksojuf.html
documentaksoren.html
Документ Интересный опыт